Минпросвещения
России
РОСОБРСОЮЗ.РФ

Исследования современных мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей российских семей

Общие сведения

Федеральный округ Российской Федерации
Субъект Российской Федерации
1. Относите ли Вы себя к какой-либо религиозной традиции, конфессии?
2. Согласны ли Вы с утверждением: «Школа в рамках воспитательной работы должна формировать у младшего подростка мотивацию к осознанному нравственному поведению»?
3. Считаете ли Вы, что только семья должна заниматься воспитанием нравственного поведения?
4. Считаете ли Вы, что школа должна формировать практические навыки для жизни в современном мире?
5. С Вашей точки зрения, какие функции выполняют школьные предметные области (группы учебных предметов, модулей по выбору) «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы духовно нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)? Можно указать несколько ответов.
6. Какие знания о религии, религиозной культуре, по Вашему мнению, следует преподавать в школе в рамках предметных областей ОРКСЭ, ОДНКНР? (можно выбрать несколько вариантов)
7. Какие результаты личностного развития вашего ребёнка Вы ожидаете по итогам освоения им одного из учебных предметов (модулей) «Основ религиозных культур и светской этики» или изучаемого им учебного предмета, курса в предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-9 классах? (можно выбрать один или несколько ответов)
8. Обсуждаете ли вы в семье (с участием ребёнка) в связи с изучением им одного из учебных предметов, модулей ОРКСЭ, ОДНКНР сложные мировоззренческие и нравственные вопросы? Вопросы, связанные с нравственным выбором?
9. С Вашей точки зрения, какие есть риски, связанные с реализацией в школе предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (укажите)?
10. Согласны ли Вы с утверждением: «Реализация предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должна основываться на принципе связи обучения с жизнью, предполагать не только получение детьми теоретических знаний, но и приобретение, накопление ими социокультурного опыта, общения, деятельности на уроках и внеурочных занятиях?»
11. Согласны ли Вы с утверждением: «Реализация предметных областей ОРСКЭ и ОДНКР должна основываться на принципе междисциплинарности, предполагающем привлечение учителем на занятиях знаний и опыта рассмотрения нравственно-этических вопросов, приобретённых детьми при изучении в школе других гуманитарных предметов»?
12. Как Вы считаете, кто, прежде всего, должен определять то, что и каким образом, в какой форме будет изучать Ваш ребенок о религии (углубленное изучение) при получении им общего образования, в общеобразовательной школе?
13. Считаете ли Вы, что при изучении в школе религий, религиозной культуры народов России должен обеспечиваться свободный и добровольный выбор предмета для изучения в соответствии с потребностями семьи школьника, преимущественными правом родителей на воспитание своих детей? Или все дети в школе должны изучать какой-то один, обязательный для всех учебный предмет по религии?
14. Согласны ли Вы с утверждением: «Религиозное разнообразие в России является ценностью, его принятие и уважение является фактором развития демократических и гражданско-правовых основ жизни»?
15. Согласны ли Вы с утверждением: «Модель поведения одного человека или группы не может распространяться на всё общество без ограничений; носители различных моделей поведения в обществе должны взаимодействовать между собой на основе общепринятых в стране, государстве принципов и норм морали»?
16. Согласны ли Вы с утверждением: «Для успешного объединения усилий в решении общих социально значимых задач необходимо формировать у детей умения общения, взаимодействия, сотрудничества с представителями разных религиозно-культурных традиций, народов мировоззренческих групп в нашем обществе»?
17. Как, с Вышей точки зрения, соотносятся знания о мире и человеке, которые изучаются школьниками в процессе преподавания религиозных культур (православия, ислама, буддизма, иудаизма) в рамках предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР, с теми знаниями о мире, которые представлены в школьных учебных предметах естественнонаучного цикла?
18 Если Ваш ребенок изучал или изучает сейчас один из предметов, модулей в предметных областях ОРКСЭ, ОДНКНР, как Вы оцениваете качество его преподавания?
19. Как Вы считаете, достаточны ли для Вас гарантии преподавания для Вашего ребенка религиозных культур и российской светской этики по выбору в течение одного учебного года (4 класс) или следовало бы изучать больше, по другим годам обучения?

Спасибо за Ваши ответы!